Общая информация ИС(И)
Распоряжение МКУ УО от 27.09.2021 №116-26-364 Об определении мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2021 – 2022 учебном году в городе Саянске
Распоряжение министерства образования Иркутской области «Об определении мест регистрации на сочинение (изложение) на территории Иркутской области» от 23 сентября 2021 года №1629-мр
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся 11(12) классов, экстернов.
Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) для представления его результатов при поступлении в вузы.
Обучающиеся 10 классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании 10 класса.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и обучающиеся СПО в места регистрации, утвержденные органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.
Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты изложения доставляются в образовательные организации и становятся общедоступными после 10.00 по местному времени вдень проведения.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) ежегодно публикуются инструктивные материалы по процедуре проведения итогового сочинения (изложения).
Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта.
С особенностями формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/
Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Рособрнадзором.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:
- ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
- лекарства и питание (при необходимости);
- орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения);
- инструкция для участников итогового сочинения (изложения).
Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).
Успешное написание итогового сочинения (изложения) является для выпускников 11(12) классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет» / «незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Расписание
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
Для обучающихся XI (XII) классов, экстернов итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения по темам, (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут самостоятельно выбрать сроки написания итогового сочинения из числа установленных расписанием.
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году:
Основной срок
|
Дополнительные сроки
|
1 декабря 2021 г.
|
2 февраля 2022 г.
|
4 мая 2022 г.
|
Направления тем итогового сочинения на 2021-2022 учебный год
Итоговое сочинение (изложение)
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание - вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Регистрация на итоговое сочинение (изложение)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО подают заявления в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органом исполнительной власти субъекта РФ.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся XI (XII) классов, участники - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Определены места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), распоряжение министерства образования Иркутской области «Об определении мест регистрации на сочинение (изложение) на территории Иркутской области» от 23 сентября 2021 года №1629-мр
Участники
|
Место подачи заявлений
|
Необходимые документы для подачи заявления
|
Выпускники текущего года
|
организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования
|
1. документ, удостоверяющий личность;
2. страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
|
Выпускники прошлых лет
(лица, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования; лица, освоившие образовательные программы СПО в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования)
|
по Иркутской области – в органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих управление в сфере образования
в г. Иркутске – МКУ города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования». г. Иркутск, ул. Ленина,26
|
1. документ, удостоверяющий личность;
2. страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
3. оригинал или заверенная копия документов об образовании.
Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
|
лица, обучающиеся по образовательным программам СПО - в случае использования результатов итогового сочинения (изложения) при приеме в вуз
|
1. документ, удостоверяющий личность;
2. страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
3. справка из образовательной организации среднего профессионального образования, подтверждающая освоение или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году
|
Экстерны
(лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучающиеся СПО, не имеющие среднего общего образования, в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании)
|
организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования - по выбору экстерна
|
1. документ, удостоверяющий личность;
2. страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
3. для обучающихся СПО, не имеющих среднего общего образования, в случае участия в ГИА в качестве экстернов – справка из образовательной организации среднего профессионального образования, подтверждающая освоение или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году
|
Заявления подаются лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
! Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
За две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) участники получают в местах регистрации уведомления с указанием даты, времени, места проведения итогового сочинения (изложения).
Заявление на итоговое сочинение (изложение), Памятку, а также согласие на обработку персональных данных вы можете скачать ниже:
- Заявление выпускника текущего учебного года
- Заявление выпускника прошлых лет
- Согласие на обработку персональных данных
- Согласие родителя/законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего
- Справка из образовательной организации среднего профессионального образования, подтверждающая освоение или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году
- Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)
Результаты http://check.ege.edu.ru/
Итоговое сочинение (изложение) - 2020
Итоговое сочинение (изложение) - 2019