Итоговое сочинение (изложение) - 2020

Приказ МО ИО от 14.04.2021 №572-мр О проведении итогового сочинения (изложения) в Иркутской области в 2021 году

Приложение 1. Техническая схема проведения итогового сочинения

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2021 № 88/245 "О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"

Приказ МО ИО от 27.01.2021 №2-мпр "О внесении изменений в Порядок проведения итогового сочинения (изложения), порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения) в Иркутской области"

Приказ Минпросвещения России/Рособрнадзора №665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)

Распоряжение МО ИО от 23.09.2020 №728 "Об определении мест регистрации на сочинение (изложение)

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020-21 учебном году

2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-21 уч. году

Распоряжение МКУ УО от 31.03.2021 №116-26-158 О внесении изменений в пункт 2 распоряжения МКУ «Управление образования» от 11.02.2021 № 116-26-82 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году (с изменениями)»

Распоряжение МКУ УО от 11.02.2021 №116-26-82 Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году (с изменениями)

Распоряжение МКУ УО от 19.11.2020 №116-26-358 Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году 

 

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 15 апреля, 21 апреля и 5 мая 2021 года

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год: 

  1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

  1. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

  1. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

  1. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

  1. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

 Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

 

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся 11(12) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) для представления его результатов при поступлении в вузы.

Обучающиеся 10 классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании 10 класса.

Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и обучающиеся СПО в места регистрации, утвержденные органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.

Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты изложения доставляются в образовательные организации и становятся общедоступными после 10.00 по местному времени вдень проведения.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) ежегодно публикуются инструктивные материалы по процедуре проведения итогового сочинения (изложения).

Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта.

С особенностями формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/

Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Рособрнадзором.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:

  • ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения);
  • инструкция для участников итогового сочинения (изложения).

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

Успешное написание итогового сочинения (изложения) является для выпускников 11(12) классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет» / «незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.