Трудовая занятость детей

Первого июня начал работу городской экологический отряд, действующий при Доме детского творчества «Созвездие». Традиционно, в числе трудоустроенных школьников – дети из многодетных, малообеспеченных семей, подростки, состоящие на профилактических учетах. В первый рабочий день ребят поздравила с началом трудовой деятельности специалист отдела по физкультуре, спорту и молодежной политике городской администрации Анна Смородина. Она отметила, что молодежным трудовым отрядам уделяется большое внимание, для города очень важна помощь молодежи в поддержании экологического порядка в Саянске. Для самих школьников отряд – первый трудовой опыт, за который они получат заработную плату. В этот день старшеклассники прошли инструктаж, оформили трудовые договора, получили форму. С завтрашнего дня приступят к трудовым обязанностям. Ребята будут работать, строго соблюдая меры безопасности по предупреждению инфекции, используя маски и перчатки.

Тридцать юношей и девушек отработают с пользой для города месяц. Каждое утро бойцы отряда будут получать задания на трудовой день, это уборка мусора в общественных местах, уход за городскими клумбами и другие работы. Некоторые школьники работали в отрядах и прошлым летом. Как рассказала Даша Давыдова, в прошлом году она трудилась на прополке клумб в первом сезоне. И хоть иногда очень уставала, деятельность ей очень понравилась. Первую заработную плату потратила на подарки домашним и на обновки для себя.

По информации директора городского центра занятости населения Елены Перетинской, в первом сезоне трудоустроено 108 детей. Кроме работы в экологическом отряде, школьники трудятся в образовательных учреждениях, школе-интернате, Саянской городской больнице и управляющей компании «Уют». С 15 июня к экологическому отряду присоединится строительный отряд, созданный два года назад по инициативе мэра Саянска Олега Боровского. И в июле еще 30 школьников будут трудоустроены в экологический отряд второго сезона.

 


Методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся