Независимая оценка качества

Результаты НОКУООД

Муниципальный координатор

Планы по устранению недостатков НОКО

Федеральные и региональные документы

Общественный совет

Социологические опросы

Экспертиза ресурсного обеспечения муниципальной образовательной системы МО "город Саянск"

 

Необходимость формирования независимой оценки условий качества образовательной деятельности (далее – НОКО) определена ст. 89, 95 Федерального закона от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 
Проведение НОКО образовательных организаций, подведомственных управлению образования города Саянска (далее – муниципальные образовательные организации), осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по проведению независимой системы оценки качества  работы образовательных организаций от 14.10.2013; от 01.04.2015 и методическими рекомендациями Минобрнауки России по расчету показателей НОКО организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от 15 сентября 2016 года № АП 87/02вн.
Критерии и показатели НОКО закреплены приказом Минобрнауки РФ от 05.12.2014  № 1547  «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:

 №

Критерии 

                                                        Показатели
     1.

Открытость и доступность информации об организациях

- полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации;
- доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации; 
 - доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

     2.  

Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

- материально-техническое и информационное обеспечение организации;
- наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;
- условия для индивидуальной работы с обучающимися;
- наличие дополнительных образовательных программ;
- наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;
- наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

     3.

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников

- доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

     4.

Удовлетворенность качеством образовательной деятельности

- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

 

 НОКО муниципальных образовательных организаций осуществляется в трех направлениях:

1. проведение экспертной оценки их деятельности специалистами министерства образования Иркутской области, ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», привлеченными экспертами общественных организаций (проводится один раз в три года);
2. организация социологических опросов в информационных системах "Открытое Правительство Иркутской области" http://open.irkobl.ru и на сайте ГАУ ДПО ИРО http://iro38.ru/  (организована в постоянно действующем режиме);
3. проведение Оператором - ООО Исследовательская компания «Лидер» независимой оценки условий качества образовательной деятельности