Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Национальным координатором реализации исследования PIRLS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Цель:
Сопоставление уровня навыков чтения и понимания текста четвероклассниками различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности в национальных системах образования.
Область оценивания:
Оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.
В соответствии с концептуальными положениями исследования при чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы читательских умений:
- нахождение информации, заданной в явном виде;
- формулирование выводов;
- интерпретация и обобщение информации;
- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
- Распоряжение МОИо «О проведении PIRLS-2021»
- Письмо Рособрнадзора «О проведении PIRLS-2021»
- Вебинар «Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS-2021».
- Демонстрационные варианты тетрадей и компьютерных тестов PIRLS.
- Распоряжение МКУ УО от 22.03.2021 №116-26-143 О проведении международного исследования PIRLS-2021