Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Международные и федеральные оценочные процедуры

Региональные диагностики

Городские мониторинги

 

Письмо. Мониторинг оценочных процедур

Результаты мониторинга

 

Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021-2022 учебном году


 

Одним из ведущих приоритетов национальной образовательной политики является функционирование внешней системы оценки качества образования, направленной на совершенствование системы образования посредством получения и анализа актуальной информации о состоянии качества образования. Одной из обязательных процедур внешней системы оценки качества образования в условиях ФГОС являются мониторинговые исследования оценки образовательных достижений обучающихся.

Стабилизирующей основой, обеспечивающей единство требований и подходов к оценке учебных достижений, являются государственные образовательные стандарты, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы. Комплексный подход в оценке образовательных достижений проявляется в оценке трех групп результатов: предметных, метапредметных и личностных.

Оценка достижения образовательных стандартов является неотъемлемой частью мониторинга качества образования на федеральном, региональном и локальном уровне.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ:

- PISA: исследование уровня математической, естественнонаучной и читательской грамотности 15-летних школьников.

- PIRLS: оценивание читательской грамотности (чтение для приобретения читательского литературного опыта; чтение для освоения и использования информации).

- TIMSS: исследование качества математического и естественнонаучного образования в начальной и средней школе.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

- Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества общего образования, предусматривающая проведение регулярных выборочных исследований качества образования по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях образования

- Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

- Диагностика читательской грамотности

- Диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов.

- Технологические мониторинги.