Независимая оценка качества

Муниципальный координатор

План мероприятий по организации НОКО

Федеральные и региональные документы

Общественный совет

Социологические опросы

Качество образования

Экспертиза ресурсного обеспечения муниципальной образовательной системы МО "город Саянск"

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Министерством образования и науки РФ 15 сентября 2016 г. № АП-87/02вн)

 

Необходимость формирования независимой оценки условий качества образовательной деятельности (далее – НОКО) определена ст. 89, 95 Федерального закона от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 
Проведение НОКО образовательных организаций, подведомственных управлению образования города Саянска (далее – муниципальные образовательные организации), осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по проведению независимой системы оценки качества  работы образовательных организаций от 14.10.2013; от 01.04.2015 и методическими рекомендациями Минобрнауки России по расчету показателей НОКО организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от 15 сентября 2016 года № АП 87/02вн.
Критерии и показатели НОКО закреплены приказом Минобрнауки РФ от 05.12.2014  № 1547  «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:

 №

Критерии 

                                                        Показатели
     1.

Открытость и доступность информации об организациях

- полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации;
- доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации; 
 - доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

     2.  

Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

- материально-техническое и информационное обеспечение организации;
- наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;
- условия для индивидуальной работы с обучающимися;
- наличие дополнительных образовательных программ;
- наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;
- наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

     3.

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников

- доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

     4.

Удовлетворенность качеством образовательной деятельности

- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

 

 НОКО муниципальных образовательных организаций осуществляется в двух направлениях:

1. проведение экспертной оценки их деятельности специалистами министерства образования Иркутской области, ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», привлеченными экспертами общественных организаций (проводится один раз в три года);
2. организация социологических опросов в информационных системах "Открытое Правительство Иркутской области" http://open.irkobl.ru и на сайте ГАУ ДПО ИРО http://iro38.ru/  (организована в постоянно действующем режиме);

Информация о НОКО  представлена на сайте ГАУ ДПО ИРО (http://iro38.ru) в разделе «Оценка качества образования» и на сайте города Саянска (http://uo-sayansk.ru) в разделе «Независимая оценка качества деятельности ОО».