Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В период с 14 сентября по 5 октября 2020 года будет работать «горячая линия» по вопросам организации питания в школах.
Родители школьников смогут обсудить проблемы питания детей в образовательном учреждении со специалистами Управления Роспотребнадзора по Иркутской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области».
- Как часто должны питаться дети?
- Что должно входить в их рацион питания?
- Как должно быть организовано горячее питание в школах?
- Что делать, если питание в школе не отвечает установленным нормам?
- Как организовать в школе питание ребенка, которому необходима особая диета?
- Нормативные документы, что нужно знать?
Сотрудники Роспотребнадзора дадут разъяснения по организации горячего питания в школах, подробно расскажут о нормах потребления необходимых для развития организма веществ, поделятся рекомендациями по контролю за питанием детей в школе.
Телефоны «горячей линии»: 8(3952) 23-95-28, 8-800-350-26-86.
Режим работы: с 09.00 до 17.30 часов в рабочие дни, перерыв с 12.00 до 13.00.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно).
14 сентября стартует акция «Мой учитель», организованная Министерством просвещения Российской Федерации и приуроченная ко Дню учителя.
Акция продлится до 10 октября, в рамках её поздравить любимых педагогов можно публикацией в виде видеороликов или фотографий с учителем.
Для участия в акции необходимо выложить видеоролик или свою фотографию с учителем в социальных сетях «Инстаграм», «ВКонтакте» или ТikTok под хештегами: #мойучитель2020, #мойучитель, #минпросвещениярф.
Под фото или видеороликом необходимо написать пост со словами благодарности или рассказать интересную историю, связанную с любимым учителем. Также необходимо продублировать размещение медиафайлов в специально созданном разделе сайта.
Демонстрационная версия станции для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме опубликована на сайте подведомственной организации Рособрнадзора Федеральный центр тестирования.
Участники ЕГЭ по информатике будут сдавать экзамен на компьютерах начиная с 2021 года. Ранее он проводился на бумажных бланках.
Тренажер позволяет будущим участникам экзамена познакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением, которое будет использоваться при проведении ЕГЭ по информатике. В режиме имитации поведение системы максимально близко к реальному. Тренажер содержит контент демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике 2021 года.
«Важно, чтобы при переходе на компьютерную форму ЕГЭ по информатике все будущие участники экзамена и педагоги получили максимально подробную информацию об изменениях экзаменационной модели и особенностях проведения экзамена на компьютере. Тренажер позволит заранее ознакомиться с программным обеспечением, которое будет использоваться на ЕГЭ, и потренироваться в выполнении экзаменационной работы», - отметил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год:
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.