Федеральный проект «500+»: Межрегиональная иммерсивная педагогическая мастерская

Первая декада июня 2021 года для Центра развития образования и городских профессиональных объединений учителей русского языка и математики была достаточно напряжённой в плане подготовки и проведения в дистанционном формате, совместно с ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», Межрегиональной иммерсивной педагогической мастерской.

Поясним, что это необычное, значимое событие для нашего города мероприятие, проводилось с использованием иммерсивной технологии, которая обеспечивает различными способами погружение в виртуальный мир. Пользователь, погружаясь в VR, приобретает новый опыт в определенных областях знаний. Различные примеры эффекта погружения мы наблюдаем в кино, театрализованных представлениях, а теперь и в педагогике – методической работе по организации деятельности по повышению качества образования.

Данное мероприятие организовано в рамках реализации федерального проекта «500+» ФИОКО в целях оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами.

Выбор пал на наш город не случайно, поскольку в Саянске, нет школ с низкими учебными результатами, несмотря на то, что школы обучают всех детей самого разного социально-экономического статуса, имеют материальные и кадровые ограничения, есть школы с достаточными показателями успешности обучения, есть резильентные школы, способные преодолевать ресурсные трудности и ограничения.

Организатором данного мероприятия выступили Центр развития инновационного опыта ГАУ ДПО ИРО (Пешня И.С., к.п.н) и Центр инновационного развития ГАОУ ДПО ЛОИРО (Жуковицкая Н.Н., к.п.н., доцент), Центр развития образования города Саянска в лице директора Татьяны Бадулиной, методиста Тамары Кадубец.

В работе иммерсивной мастерской приняли участие более 263 зарегистрированных участников, представителей школьных, городских, районных методических объединений учителей математики и русского языка, тьюторы Ленинградской и Иркутской областей.

В ходе проведения иммерсивной мастерской участникам мероприятия  педагоги города Саянска представили свои находки в особом подходе к результатам как внутренней, так и внешней оценки качества образования (ВПР, ГИА и др.), что явилось инструментом, основой методической работы повышения контрольно-оценочной компетенции учителей, которая осуществляется непосредственно в рамках деятельности Профессионального проекта «Педагогическая лаборатория успеха» и реализации с 2018 года инновационной ПРОГРАММЫ «Совершенствование  управления муниципальной системой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности  как фактор развития муниципальной системы образования».

Учителя математики, участники фокус-группы №1 иммерсивной мастерской под руководством Ольги Лаптевой, смогли проанализировать результаты ОГЭ по математике  на основе представленного практического кейса, познакомились с опытом работы педагогов Саянска по подбору методических приемов и технологий для работы с детьми, имеющими риски учебной неуспешности, а также использования автоматизации расчетов оценки образовательных результатов при анализе учителем оценочной процедуры и разработки критериев оценивания (авторская разработка методиста ЦРО Дмитрия Проничева).

Учителями русского языка и литературы, руководитель фокус-группы №2 Елена Бондарь был проведен анализ результатов ВПР учащихся 5-7 классов, а также сопоставительный анализ нормативных документов (критерии оценивания ВПР по русскому языку, примерная образовательная программа по русскому языку в разделе «Планируемые результаты освоения»); анализ системных проблем в освоении материала обучающимися; были определены требования к объективной оценке результатов ВПР и предложены методические рекомендации для школьных методических объединений учителей по выстраиванию системы работы с заданиями в формате ВПР.

Центр развития образования выражает огромную благодарность педагогам, представившим на Россию результаты своей кропотливой методической работы: Лаптевой Ольге, Бондарь Елене, Горбуновой Ольге, Илькуновой Светлане, Никитюк Татьяне, Проничеву Дмитрию, Тараковой Анжелле, Тихоновой Инне, Ткаченко Ирине.

Опыт города Саянска на повышение профессионального уровня педагогов для решения проблем повышения качества образования в рамках Профессионального проекта «Педагогическая лаборатория успеха» получил высокую оценку коллег не только Ленинградской и Иркутской областей, но и других городов России. 

По информации Центра развития образования